top of page

ГРЕЧЕСКИЙ ВОЯЖ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Факты:
Афины были основаны в 3000 году до н.э.. Они входят в число самых древних постоянно населенных городов мира.

При этом Афины – это самая молодая европейская столица, ею город стал в 1834 году. 

Афины - столица Аттики и "колыбель греческой культуры".

Афины - родина демократии, которая возникла примерно в 500 г. до н.э.

Афины - родина театров. Афины - родина современных Олимпийских игр и марафонского бега.

В классический период город-государство достиг вершины своего развития, определив многие тенденции развития позднейшей европейской культуры.

Во время реконструкции метрополитена к играм 2004 года было найдено более 5000 ценных артефактов. Их с лихвой хватило бы на еще один Археологический музей. Часть размещена на 8 станциях, поэтому даже метро здесь можно назвать музеем. Территория Афин составляет 1% от всей территории страны, при этом в Афинах проживает 40% населения Греции. 

 

athens-acropoli-atene-unsplash-1-.jpg

21 июля. Первый день. Среда.

Прилет в Афины в Аэропорт Athens Eleftherios Venizelos Int Airport.

Аэропорт, расположенный в 17 км от Центра Афин, назвали в честь греческого политика и дипломата Элефтериоса Венизелоса за его вклад в развитие гражданской авиации страны. В здании терминала есть музей, посвященный ему, который можно посетить бесплатно. Также на территории аэропорта расположен небольшой археологический музей, в котором собраны экспонаты, обнаруженные в процессе строительства аэропорта. 

Самостоятельный трансфер в город.

Можно на такси (стоимость около 60 евро) или на метро.

Выход к станции метро находится напротив выхода 2 в зоне Прилета. Нужно выйти из здания аэропорта, перейти дорогу и следовать по указателям "To trains"- Метро работает с 06:30 до 23:30.

Стоимость билета 10 евро в один конец и 18 евро туда-обратно. Билет нужно прокомпостировать в специальном желтом автомате, после этого он действует 90 минут.

Аэропорт с городом соединяет голубая ветка метрополитена. Маршрут Аэропорт - Syntagma station.

От станции "Синтагма" до отеля 3 мин пешком. 

Размещение в отеле "Elia Ermou".

Обязательно поднимитесь в бар на крыше отеля, откуда открывается невероятный панорамный вид на Афины и Акрополь. Хороший момент побаловать себя настоящим греческим кофе или национальным напитком узо.

Ужин.

Для ужина советуем модное место в Афинах - ERGON House, расположенное в 2-ух минутах от отеля. Здесь можно попробовать традиционные блюда греческой кухни с современной модной подачей.

22 июля. Второй день. Четверг.

Свободное время до 17:00.

В свободное время в неспешном темпе можно посмотреть ряд важных памятников, погулять по городу и насладиться аутентичной атмосферой. Мы бы советовали распределить время следующим образом:

10:00-12:00 Храм Зевса Олимпийского, Арка Адриана, Мраморный стадион Панатинаикос.

Первым пунктом программы может стать археологический парк, находящийся вдоль улицы Leof. Vasilissis Olgas. Идти до него от отеля - 12 минут. 

Здесь расположился археологический парк, где находятся самый грандиозный храм Древней Греции - Храм Зевса Олимпийского, а также триумфальная Арка Адриана. Храм Зевса Олимпийского – самый масштабный долгострой Афин, который возводился на протяжении нескольких столетий. Его строительство, начатое древними греками в VI в до н.э., завершилось благодаря римскому императору Андриану только в II веке до н.э. К сожалению, сегодня от него сохранилось лишь 15 колонн, но зато каких!

Арка Адриана была возведена в 131 году н.э. и названа в честь любимого греками, несмотря на римское происхождение, императора Адриана. Это типичный пример древнеримской триумфальной арки, служащей мемориальным памятником. С одной стороны, надпись на арке гласит: "Это Афины, древний город Тесея". А с другой стороны опровергающая надпись: "Это город Адриана, а не Тесея". Во время османского правления арка выполняла функцию въездных ворот и получила название "Дверь принцессы"

Далее можно отправиться к стадиону Панатинаикос.

Пешеходная прогулка от парка до стадиона займет ещё 10 минут. 

Впечатляющий стадион! В этом можно убедиться, поднявшись по его ступеням на самую вершину. Оттуда же можно получить потрясающие фотографии!

Это древнейший и единственный в мире стадион, построенный из белого пентеликонского мрамора. В 1896 году, после реконструкции, на стадионе провели первые в современной истории Олимпийские игры. В древние времена стадион был местом проведения Панафинейских игр, это были самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах. Панафинеи проводились в честь покровительницы города богини Афины. Первый стадион был возведен около 566 г. до н.э. и обустроен деревянными скамьями. В 329 году до н.э. по инициативе архонта Ликурга (афинский государственный деятель и оратор) он был перестроен в новом материале - мраморе. В 140 году н.э. стадион обновили и существенно расширили, теперь он насчитывал 50 тысяч мест. Остатки древней постройки были раскопаны в середине XIX века. Тогда же было принято решение провести капитальную реконструкцию стадиона. Внутри Вы можете приобрести билет и походить по стадиону, вообразив себя древнегреческими зрителями, наблюдающими за разворачивающимися на арене спортивными состязаниями.

В обеденное время рекомендуем Вам дойти до музея Кикладского искусства, путь до которого займет еще около 10 минут.

Он был основан в 1986 году знатной греческой семьей Гуландрисов. Основной задачей музея была популяризация древней культуры Кипра и Эгейского моря. Но особое внимание было уделено кикладской культуре, стоявшей у истоков греческой цивилизации. Кикладский музей - потрясающий, в нём можно рассмотреть все разнообразие художественных поисков ранней культуры, которая  стала источником вдохновения для многих художников XX и XXI веков. "Kyklades" по-гречески - "лежащие крУгом", название отражает расположение островов относительно храма Аполлона на священном о.Делос. 

  • Кикладские острова расположены в южной части Эгейского моря.

  • Кикладской культуре около 5 тысяч лет.

  • Главные находки - кикладские керамические идолы  (антропоморфные фигурки в совершенно разных позах: сидят, стоят, играют на инструментах).

  • Самая типичная фигурка - стоящая со сложенными руками на груди. 

Кафе этого музея может стать прекрасным местом для легкого обеда! Кроме того, в музее симпатичный магазин сувенирной продукции.

Адрес: Neofitou Douka 4, Athina 106 74.

Часы работы: 10:00-17:00. В четверг до 20:00.  Вторник - выходной.

Если остались время и силы, можно заглянуть в музей Византийского искусства. Он расположен в двух шагах от Кикладского музея.


Период "Византии" - важный этап в эволюции греческой цивилизации, оттесненной римскими завоевателями на восток. Византия была основана в 395 году и просуществовала до 1453 года, когда была завоевана турками. Здесь христианство получило новую ветвь - Православие, которая официально стала независимой от католической церкви в 1054 году в результате Большой схизмы ("Великого разделения"). Новая ветвь христианской религии породила новую культуру, которую переняли страны восточной Европы (в том числе и Россия). Византийский музей представляет коллекцию памятников искусства, которая отразила поиски художественных образов Православия. В нем можно своими глазами увидеть истоки традиционного иконописания Древней Руси.

Адрес: Leof.Vasilissis Sofias 22, Athina 106 75. 

Часы работы: 08:00-20:00.  Вторник 13:00-20:00.

Во дворе этого музея есть также симпатичное кафе для чашки кофе.

17:00

Встреча с лицензированным гидом (Лидия +30 694 677 1701).

Осмотр Акрополя.

Афинский Акрополь – самый важный памятник Древней Греции эпохи великой классики. Акрополь с древнегреческого переводится дословно как "верхний город". В сознании древних греков это был сакральный город, где проживали Боги и цари. Первые постройки на этой священной скале появились задолго до строительства величественных храмов, которые пленят своей мощью и красотой современный мир.

 

Большинство первых сооружений, возвышающихся некогда на Акрополе, было уничтожено во время многочисленных боевых действий. Особенно сильно «Верхний город» пострадал в ходе войны афинян с персами в 480 году до н.э. Спустя 33 года, в 447 году до н.э. в эпоху правления Перикла, «отца-основателя Афинской демократии», началось новое благоустройство этой земли. Под руководством архитектора Фидия стартовало строительство, которое по праву внесло его имя и имена авторов, с которыми он работал, в мировой пантеон великих зодчих. Помимо Фидия в строительстве принимали участие: Калликрат (Парфенон, храм Ники Аптерос), Иктин (проект Парфенона, храм Деметры в Элевсине и храм Аполлона в Басмах), Мнесикл (построил Пропилеи и работал над Эрехтейоном) и другие. Руины именно этих архитектурных шедевров сейчас возвышаются над Афинами. Конечно, впоследствии на Акрополе стихийно возникали какие-то постройки, однако, основные памятники были возведены именно в эпоху Перикла.

 

Одна из основных тем, прорабатываемая в ансамбле Акрополя, - это идея объединения ионийских греков вокруг Афин и, конечно, же упрочнение и фиксация могущественного статуса Афин.

 

Самые важные постройки: Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос (бескрылой) и Пропилеи.

 

Пропилеи – монументальный парадный вход в Акрополь. Их огромные размеры объясняются продуманной необходимостью входа через них Богов. Из всего ансамбля Акрополя пропилеи выглядят наиболее незавершенными, т.к. с началом Пелопонесской войны не хватило финансов для окончания работ. (Их строили в последнюю очередь, так как приоритет в строительстве отдавали храмам).

 

Парфенон – фактически главный храм Греции, построенный с учетом новых принципов и достижений строительной мысли. Однако, следует учитывать, что было установлено - в процессе возведения план Парфенона менялся. Это означает, что во многом новшества, достигнутые при строительстве храма, появились благодаря эмпирическому опыту. Парфенон – это классический периптер, полностью выполненный из мрамора. Несмотря на то, что памятник выглядит со стороны словно возведенным «по линейке» ясным и простым, его архитектура оказывается значительно интереснее и сложнее. В его контурах нет почти ни одной строго прямой линии, а применяется архитектурный прием – курватура (намеренная кривизна). Например, угловые колонны храма наклонены к середине, а две средние — к углам. Именно благодаря этому приему они кажутся прямыми. Все колонны храма имеют энтазис (небольшое утолщение), благодаря которому не кажутся посередине тоньше. Парфенон был продуман в мельчайших деталях, совершенно незаметных простому наблюдателю, имеющих цель зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения.

Парфенон – памятник, которому не повезло. На протяжении античности он хорошо сохранялся и избегал разрушений из-за землетрясений. В V в. из языческого он был трансформирован в христианский храм св. Софии. В это время было уничтожено множество рельефов, расположенных на фризе. Нетронутыми оказались те, что находились на южной стороне.  В 1687г. венецианцы воевали с турками, которые в это время уже завоевали Афины. В Парфеноне был устроен пороховой склад. К несчастью, венецианцы пальнули ядро в сторону Парфенона и попали в него, в результате чего взорвалась вся средняя часть храма. Следующий удар, который получила великая постройка, произошел в конце XVIII – начале XIX веков.  В это время английский лорд Элджин получил разрешение турецкого султана забрать большую часть скульптурных фрагментов декора храма, которые теперь хранятся в Великобритании. Помимо разграбления действия представителей Элджина, буквально вырывавших рельефные композиции с их мест, повлекли обрушение западного фронтона храма.

 

Эрехтейон – уникальная постройка, не вписывающаяся ни в один из имеющихся стилей. Его решение (планировка) никогда больше не было повторено. Храм был построен на знаковом месте мифического спора Афины и Посейдона за Аттику. 

Сложность и необычность планировки была обусловлена необходимостью создать несколько зон для поклонения. Ассиметричный план, перепад высот во все стороны, много запутанных внутренних помещений – не дают возможности сразу разобраться в его архитектуре. Сначала может быть непонятно, где находится главный вход в храм, так как он имел несколько проходов. Как ни странно, исследователи склоняются к мысли, что портик кариатид, обращенный к Парфенону, не являлся главным входом. Ими являлись два - северный и восточный проемы.

В зависимости от ракурса Эрехтейон производит совершенно разное впечатление, словно перед смотрящим предстают 4 храма. Получить полное представление об архитектуре храма возможно только, обойдя его со всех сторон.

Портик кариатид обращен на северо-восточный фасад Парфенона, где на восточном фризе изображены такие же девы, которые держат в руках пиалы и края одежд.

Эрехтейон, очевидно, имел более сакральное значение, чем Парфенон, ведь именно внутри него хранились разнообразные святыни. Здесь находился алтарь со священной деревянной статуей Афины, а также пролегал священный источник Посейдона. Сейчас храм имеет название в честь афинского царя Эрехтея. Однако, сами древние греки, похоже называли по-другому - «Храм, где стоит деревянная статуя».

 

Спускаясь с Акрополя по южному склону (уходя влево от пропилей), Вы увидите амфитеатр - одеон Герода ("ода" - песня по-гречески). Он был построен оратором Геродом в честь любви к своей жене Регилле и использовался для проведения музыкальных событий. Также Вам встретится Театр Диониса - один из древнейших театров мира, который вмещал 15 000 зрителей и использовался в малых и больших дионисийских культах (театр, вино, танцы).

tour_img-607833-146.jpg
Волшебный_вид_на_Афины.jpg

Для красивого вечера можно выбрать ресторан отеля "Grand Bretagne". Известный хороший ресторан с незабываемым видом на Акрополь. 

23 июля. Третий день. Пятница.

Завтрак в отеле.

09:00 Встреча с гидом Лидией.

Утром прогулка по городу и посещение Национального археологического музея с гидом.

Национальный музей - это первостепенный по значимости и своим размерам греческий музей. Его масштабная коллекция способна подробно проиллюстрировать ход развития Великой греческой цивилизации. Невозможно посчитать, какое количество шедевров древнего и античного искусства хранят его стены.

Здесь находится посмертная маска, атрибутируемая Шлиманом (крупнейшим археологом XX века, который раскопал Трою) микенскому царю Агамемнону, одному из главных героев "Илиады" Гомера. Несмотря на то, что впоследствии исследования доказали, что маска является более древней, чем предполагалось ранее Шлиманом, а значит она никак не могла принадлежать царю, она все также остается бесценным памятником крито-микенского периода.

В музее хранится и другой важный объект - "Посейдон с мыса Артемисион". Это уникальная бронзовая скульптура, которая, несмотря на сложную композицию с раскинутыми руками, дошла до наших дней в практически идеальной сохранности.

В музее можно увидеть самую известную надгробную Дипилонскую амфору, датируемую VIII в. до н.э. и найденную в районе Дипилонских ворот на древнем некрополе Керамикос.

Здесь Вы также можете познакомиться с первым в мире аналоговым компьютером. Это антикитерский механизм, созданный в 100-м году до н.э., который позволял рассчитывать движение небесных тел и вычислять даты астрономических событий.

 

Самостоятельный обед (гид посоветует ресторан в зависимости от места, где вы закончите экскурсию).

После обеда свободное время.

Пока на улице еще жарко, вы можете заглянуть в один из лучших музеев современной Греции - Новый музей Акрополя.

Адрес: Dionysiou Areopagitou 15, Attina 117 42.

Часы работы: 08:00-20:00

Новый музей Акрополя

Один из главных музеев Греции "Новый музей Акрополя", построенный по проекту швейцарского архитектора Бернара Чуми, был открыт в 2003 году. Это было значимое событие для всей страны, ведь строительство современного музея, оборудованного согласно всем нормам, на международном уровне доказывало способность Греции сохранить свое наследие (ведь именно в отсутствии должных условий ее упрекали страны, отказывавшиеся возвращать на родину археологические памятники). Однако, несмотря на выполненные условия, поставленные перед Грецией, пока что никто не спешит возвращать увезенные с родины памятники. Новое здание музея эффектно демонстрирует находки, обнаруженные на месте первого поселения в зоне Афин -  Акрополе.

Коллекция музея рассказывает древнюю историю развития города и включает множество ценнейших экспонатов. Среди них, например, часть пластин с рельефами, украшавшими главный храм города (и всего античного мира) - Парфенон, а также скульптуры, сохранившие следы античной раскраски (все статуи изначально были полихромными).

IMG_6066.JPG
160.jpg

Вечером в 18:30 встреча с гидом Дмитрием (тел. +30 69 49213455) в холле гостиницы.

Прогулка по вечерним Афинам (район Плака) и интересным питейным заведениям.

Программа будет складываться специально под вас исходя из того, какие правила будут действовать в городе на момент вашего путешествия.

Плака - самый старый и колоритный район Афин, расположенный у подножия северного и восточного склонов Акрополя с лабиринтами узких улочек. Улица Адриана, находящаяся на Плаке, является старейшей улицей Афин и, как показали раскопки, сохранила своё направление с древнегреческих времён. Плака развивалась преимущественно вокруг руин древней Афинской агоры. Долгое время эта территория оставалась необитаемой, так как считалась священной. После вторжения в Грецию мусульман, в Плаке начались появляться постройки в восточном стиле. Узкие улочки, проходившие между невысокими домами с плоскими крышами, делали этот район Афин очень похожим на восточный город. В основном здесь селились только особи, приближенные к турецкому правителю.

Во время кровопролитных боев 1826 года, большинство населения Плаки в спешке покинули свои дома. Район долго оставался пустынным, но после прихода к власти первого греческого короля Оттона, Плака снова возродилась. В 1884 году сильный пожар практически полностью уничтожил все постройки района. Такая ситуация оказалась очень выгодной для археологов, которым не позволяла проводить исследования довольно плотная застройка района. С тех пор здесь постоянно ведутся раскопки – ученые внимательно исследуют руины библиотеки императора Адриана и остатки большого римского рынка.

IMG_6961.JPG
IMG_5683.JPG

24 июля. Четвертый день. Суббота.

 

Утром свободное время

Не пропустите возможность встретить рассвет на холме Ликовитос!

Подъем пешком из вашего отеля бодрым шагом займет 20-30 минут. Восход в Афинах в 06:20. Значит, выходить из отеля надо в 05:30! Но это стоит того. Прекрасную компанию на восход может составить Дмитрий, если вы его уговорите накануне.

После прогулки вас будет ждать заслуженный завтрак в отеле.

После завтрака вы можете самостоятельно посетить музей Современного искусства - Фонд Василиса и Элизы Гуландрис.

Адрес: Eratosthenous 13, Athina 116 35.

Часы работы: 10:00 -18:00. Пятница до 20:00. Выходные дни: понедельник и вторник.

В октябре 2019 года в Афинах был открыт новый частный музей-фонд имени Василиса и Элизы Гуландрис. Открытию музея предшествовала череда преград, которые откладывали его строительство, хотя идея о его создании появилась еще в 1980-х годах. 

Семья Гуландрис - важный патронат в сфере искусства в Греции XX века. Василис и Элиза Гуландрис начали формировать свою коллекцию искусства с 1950-х. В основном их интерес был направлен на произведения импрессионизма, модернизма и послевоенного искусства. Немаловажную роль они отвели и под работы своих соотечественников.  В результате им удалось сформировать собрание, в которое вошли работы таких художников, как Эль Греко, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Клод Моне, Пикассо, Жорж Брак, Дега, Хуан Миро, Василий Кандинский, Фрэнсис Бэкон, Пауль Клее и многих других. 

В этом музее отличный магазин сувенирной продукции.

Список важной литературы к поездке:

1. H.A. Кун Легенды и мифы Древней Греции

 http://www.sno.pro1.ru/lib/kun/http://lib.ru/MIFS/greece.txt


2. Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции 

http://www.sno.pro1.ru/lib/graves/ - более продвинутый вариант.


3. Учебник История Древней Греции. Под редакцией В.И. Кузищина. Москва, "Высшая школа", 1996.

 http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/ 

Особенно второй раздел.


4. Ну и хотя бы это:

5. Как минимум повторить:

Афина Паллада 

Персей

Тесей

Подвиги Геракла

Диоскуры

Посейдон

Прометей

Асклепий

Похищение Елены и Начало Троянской войны

Одисей

Уродливый бог Пан

Гермес

Аргонавты

mapgrec_from_grechistory.ru_-752x1024.jpg
IMG_5670.JPG
bottom of page